по методикам Васильевой Л.Л.

Курсы техники быстрого чтения, подготовки к ГИА (для детей 10-14 лет). Программа для подростков

Подготовка к ГИАДля учащихся средних классов сейчас более чем актуальны курсы подготовки к ГИА. Максимум от подобных курсов можно взять, умея правильно обрабатывать информацию и справляться с заданиями в условиях ограниченного времени, преодолевая стресс. Именно на структурирование информации, активизацию внимания и оперативность решений направлено большое количество блоков подростковой программы.

Если подросток не обладает этими навыками, ему требуется больше времени на осознание информации и выполнения задания.

Довольно большой процент школьников сейчас не справляются с этими задачами в отведенное им время, а это становится большой проблемой на таких экзаменах, как ГИА и ЕГЭ.

Причинами неудач часто становятся низкий уровень развития мышления, влияющий на скорость психических процессов, и привычка перечитывать текст, которая занимает массу драгоценного времени. Исправить ситуацию позволяет быстрое чтение, обучение которому проводится в нашей школе. При этом используется эффективная техника чтения и запоминания, позволяющая сэкономить время и улучшить понимание текста.

Особенности техники быстрого чтения

Установлено, что при скорости чтения вслух меньше, чем 120 слов в минуту ухудшается понимание текста. Нормальное развитие артикуляционного аппарата позволяет на скорости 180 слов в минуту чувствовать в тексте логические ударения и интонационное оформление, воспринимать информацию на уровне мысли (а не на уровне лексических значений отдельных слов).

Такая техника чтения вполне реальна.

Для того, чтобы понимать и запоминать при чтении «про себя», необходимо иметь высокую скорость зрительного восприятия, развитую иконическую кратковременную зрительную память, хорошую переключаемость и устойчивость внимания. За неимением всего этого, большинство учащихся школ, к сожалению, показывают технику чтения даже ниже указанной в «Примерных скоростных характеристик учебно-познавательных процессов» (1987 год). Подумайте, насколько вырос поток информации за 16 лет и сколько времени нужно ученику со среднеразвитой техникой чтения на качественное выполнение домашних зданий и подготовку к ГИА, ЕГЭ! Техника чтения, скорость чтения влияет на успеваемость сильнее, чем остальные факторы, вместе взятые. После освоения методики Васильевой Л.Л. эффективность обучения на любых курсах подготовки к ГИА, ЕГЭ, а также эффективность самоподготовки, значительно возрастает.

Наша школа не конкурирует с репетиторами и не занимается подготовкой по конкретным предметам.

Курс «Техника чтения. Развитие памяти» развивает следующие навыки:

  • Концентрация на уроках;
  • Развитие памяти и внимания;
  • Скорость чтения;
  • Скорость мышления;
  • Способность следить за мыслью автора и логикой изложения информации.

После усвоения этих навыков необходимость в репетиторе может вовсе исчезнуть, или же педагог сможет использовать углубленную и расширенную программу занятий. В результате курсы подготовки к ГИА по любому предмету школьной программы будут иметь гораздо больший эффект. Таким образом, быстрое чтение, обучение которое требует усилий и усердия, компенсируется развитием мыслительных процессов и интеллекта.

Эксперимент

Весной 2013 года Управление образования Режевского МО совместно со Школой скорочтения и управления информацией Л. Л Васильевой, провели сравнение уровня развития памяти, внимания, мышления, техники и скорости чтения с предварительными результатами ГИА и ЕГЭ у учащихся 9 и 11 классов. Школьникам было предложено выполнить несколько заданий.

Задания по тексту: прочитать текст, ответить на вопросы (определилось, насколько школьник может за короткий промежуток времени усвоить полученную информацию).

Задания на выявление уровня концентрации, распределения и переключаемости внимания.

Задания на определение объема наглядно-образной зрительной памяти, индуктивность мышления, точность восприятия информации, скорость зрительного восприятия, понимание значений слов в их взаимосвязи, пространственное воображение и логика, объем информации находящейся в активном доступе, арифметико-практическое мышление.

Задача исследования: определить, насколько быстро учащиеся в условиях стрессовой ситуации (ГИА и ЕГЭ) и ограниченного времени на выполнение заданий могут быстро и точно оперировать знаниями, полученными за время учебы в школе. Тестирование проходило в школах № 1, 2, 3, 4, 10, участвовало 222 ученика. Процент успешного выполнения заданий указан в таблице.

Понимание текста при прочтении вслух

28,0%

Понимание текста при прочтении про себя

21,9%

Уровень концентрации, распределения и скорости переключаемости внимания

65,0%

Объем наглядно образной памяти

55,9%

Объем зрительной памяти

33,8%

Точность восприятия информации

60,6%

Скорость зрительного восприятия информации

39,2%

Индуктивность мышления, ритм мысли

43,2%

Уровень понимания значений слов и их взаимосвязи

34,2%

Пространственное воображение и логика

30,3%

Объем информации находящейся в активном доступе

26,8%

Арифметико-практическое мышление

7,6% (!)

 

Эти данные позволяют сделать следующие выводы:

  • учащиеся, прочитав текст вслух один раз за отведенное время, усваивают менее 30% информации, воспринимают текст фрагментарно;
  • прочитав текст про себя за ограниченное время, школьники усваивают около 20%.

Для полного понимания текста ребенку нужно прочесть его несколько раз, а это дополнительное время, которого никто не даст. Медленный темп работы во время экзамена и резкое снижение количества выполненных заданий влияет на результат экзамена.

Такой невысокий результат обусловлен многими причинами:

  • небольшим объемом наглядно-образной и зрительной памяти (40%);
  • линейной стратегией чтения (все прошли звуко — буквенный путь обучения чтению);
  • низкой скоростью восприятия в зрительной области (39%) ;
  • низким уровнем понимания значений слов в их взаимосвязи (37%);
  • неразвитой смысловой памятью.

Из 222 человек, прошедших тест, 67 учащихся способны представить объекты и увидеть связь между ними.

Задание на арифметико-практическое мышление выполнили частично 45 учащихся. 100% задания выполнили только 2 ученика.

Если говорить о среднем проценте выполнения предложенных заданий, то он составил 37.8%.

Балл на экзамене определяется суммой знаний ребенка и способностью предъявить это знание в ограниченное время, зачастую в стрессовой ситуации. Поэтому результаты проведенного теста во многом коррелируют с результатами ГИА и ЕГЭ.

Вывод: Для того чтобы быстро и качественно справиться с заданиями и получить хороший результат ЕГЭ и ГИА, детям необходимо:

  • иметь развитую память,
  • обладать развитой техникой чтения;
  • уметь мгновенно переключаться с одного вида деятельности на другой,
  • знать алгоритмы выполнения заданий,
  • высокую степень вариативности мышления,
  • умение перекодировать материал на язык собственных мыслей.

Это в совокупности поможет ученику предъявить необходимые знания и снизить время на их выполнение. Именно эти навыки могут существенно увеличить результат на ГИА и ЕГЭ.

Сегодня Государственная Аттестация появилась уже в 4 классе, а значит высокой скоростью мыслительных процессов должны обладать даже малыши.

Правильная техника чтения и курсы подготовки к ГИА позволят развить необходимые навыки, а это в свою очередь залог успеха на экзаменах

Курс «Техника чтения. Развитие памяти» — 6-8 мес. 2 раза в неделю по 2 ак. часа, в группе 3-4 человека или индивидуально. Занятия начинаются по мере формирования группы или индивидуальной заявки на обучение. Возможно последующее объединение индивидуальных учеников в группы.

Стоимость одного занятия индивидуально — 2000 руб., в мини группе — 1500 руб. Вводное занятие дает полное представление о программе, позволяет попробовать набор блоков и получить консультацию по индивидуальным проблемам и перспективам, определить для себя необходимость обучения. В связи с этим, на вводном занятии приветствуется присутствие родителей. При принятии решения о начале обучения заключается договор на базовый этап программы (10 занятий). Далее — оплата помесячно.