по методикам Васильевой Л.Л.

Развитие и обучение чтению дошкольников и детей младших классов. Программа Вундеркинд (3-9 лет)

Подготовка ребенка к школеСегодня готовить ребенка к школе начинают достаточно рано. Возраст 4-5 лет сейчас уже считается возрастом обучения, а 6-7 лет – возрастом социальной адаптации. Обучение пятилеток, конечно же, имеет свои особенности.

Мы учитываем их, проводя обучение чтению дошкольников на основе методики Зайцева, известной как кубики Зайцева.

Базируется она, прежде всего, на игровой деятельности, которая способна привлечь внимание малышей.

Самый эффективный вариант привлечь внимание детей - создать интересную привлекательную ситуацию, которая позволит им как можно дольше концентрироваться. Это особенно актуально для гиперактивных детей. Дети дошкольного возраста мыслят наглядно-действенно, поэтому методика Зайцева обучения детей чтению для них идеальна.

Методика учитывает особенности детского мышления, восприятия и внимания, но все же необходимо понимать, что длительно сохранять и поддерживать увлеченность деятельностью у детей 6-8 лет невозможно.

Социальные требования сегодня таковы, что при подготовке к школе ребенок должен оснащаться инструментами для работы с информацией, т.е. уметь применять различные алгоритмы, классифицировать, группировать, структурировать, перекодировать на язык собственных мыслей. Иными словами, современный ребенок должен работать, в то время как ему очень хочется поиграть. Разрешить это противоречие и качественно подготовить ребенка к школе могут наши курсы развития памяти и внимания, которые сформируют необходимое для обучения словесно-логическое мышление, не забывая при этом о развитии внимания и памяти.

При подготовке к школе хорошо зарекомендовала себя Программа интеллектуального развития дошкольников и младших школьников «Вундеркинд» в школе Л.Л. Васильевой. Данная методика нацелена на тренировку памяти внимания ребенка, которая позволяет ему научиться обращать внимание на детали. Осуществляется тренировка произвольного внимания в процессе обучения работе со зрительной и слуховой информацией. Ребенок осознает, что только научившись нацеливать внимание на блок информации, можно понять её (перекодировать) и воспроизвести. В ходе обучения используется прием ограничения времени на выполнение заданий, что вносит соревновательный стимул, улучшающий результат. А это дети очень любят!

В результате у дошкольников развивается комплекс навыков и умений:

  • Зрительная, слуховая, наглядно-образная память;
  • Устойчивость и переключаемость внимания;
  • Скорость зрительного восприятия;
  • Артикуляционный аппарат;
  • Речевые центры мозга;
  • Переключаемость, распределение, концентрация внимания;
  • Арифметико-практическое мышление и математическая логика;
  • Оперативность мышления.

Всё это является основой быстрого чтения и успешного обучения и интеллектуального развития ребенка.

Школа Васильевой в Москве в течение нескольких лет успешно использует данную методику и добивается прекрасных результатов.

Как проходит занятие по методике интеллектуального развития «Вундеркинд»?

Программа «Вундеркинд» рассчитана на развитие памяти у детей в возрасте 5-9 лет, а также других навыков, необходимых дляИнтеллектуальная деятельность ребенка успешной учебы. В начале каждого занятия ученик видит перед собой целую стопку книг разной направленности и получает установку, что с этим всем он сегодня работает.

Очередность заданий определяется педагогом, который четко представляет, для чего выполняется то или другое упражнение, какие блоки головного мозга включаются, за что они отвечают.

Интеллектуальная деятельность детей, особенно гиперактивных, отличается цикличностью: есть интенсивные рабочие периоды, есть периоды «выключения».

После нескольких минут активной работы ребёнок «выключается», у него не хватает энергии на продолжение работы и требуется эту энергию набрать. В эти 5-7 минут для того, чтобы сознание было включено, ребёнок вынужден вертеть головой, двигать конечностями или всем туловищем. Наши курсы развития памяти и внимания учитывают эти особенности.

Занятия в «Школе скорочтения и управления информацией» построены в соответствии с этой цикличностью и представляют собой хорошо организованную последовательность определенных видов деятельности, между которыми делаются небольшие перерывы. Перед каждым следующим упражнением дается короткая инструкция, такая, чтобы у ребенка хватало объема оперативной памяти, не происходило выпадения, замен, перестановки частей информации.

Тренеры «Школы скорочтения» соблюдают системность подачи информации, что в свою очередь создает системно-организованную память, облегчает поиск необходимой информации, развивает мышление. Формулировки, иллюстрации, схемы не содержат ничего лишнего и отвлекающего. При этом задания и упражнения вызывают интерес у ребенка, а их выполнение доставляет ему удовольствие. Таким образом, обучение детей чтению и вычислительным операциям проходит безболезненно и увлекательно.

Через некоторое время обязательно улучшается успеваемость, память удерживает все возрастающий объем информации по предметам. Ребенок уже может оперативно переключиться с одного вида мыслительной деятельности на другой. Скорость зрительного восприятия позволяет читать «про себя» с хорошим пониманием прочитанного.

Умения и навыки по предметам у ребенка, прошедшего курс обучения в нашей школе, будут формироваться быстрее, знания усваиваться прочнее, а его техника чтения будет существенно отличаться от уровня одноклассников в лучшую сторону.

Дальнейшее успешное обучение в общеобразовательной школе гарантированно.

Дорогие родители! Вы больше не услышите от школьника: «Как много сегодня задали!», ведь, занимаясь у нас, он привык к большим объёмам и уверен в себе. Он владеет тем, чему В ШКОЛЕ НЕ УЧАТ! Он умеет обращать внимание на детали: даты, названия, имена, логику материала, описание особенностей. После тренировок внимание к деталям привлекается непроизвольно. Привычка к ТОЧНОМУ ВОСПРИЯТИЮ информации остается с человеком на всю жизнь (как навык катания на велосипеде). А если при этом человек еще и БЫСТРО ЧИТАЕТ, ему смело можно браться за изучение чего угодно: от стихов до ядерной физики.

Каждая из трех ступеней курса «Вундеркинд» рассчитана на 8 месяцев обучения при режиме 1-2 часа 2 раза в неделю. Занятия проводятся индивидуально или в мини группах.

Стоимость одного занятия 1350-1800 руб. в зависимости от продолжительности и формы занятия.

Занятия по методике Зайцева (с кубиками Зайцева и числовой лентой) в мини-группе 2-4 человека – 750 руб. (2 раза в неделю по 45 мин.).

Новая услуга для детей 4-7 лет

Своевременное и гармоничное развитие речи - залог успешной учебы в будущем. Компьютерное исследование уровня речевого развития по следующим направлениям:

  • грамматическая компетенция,
  • лексика,
  • фонематический слух,
  • вербальное мышление и память.

С выдачей протокола исследования и графиков соответствия норме по всем направлениям развития речи. Данные графиков показывают, над чем именно следует поработать. Они окажут неоценимую помощь логопеду, педагогу или любому взрослому, занимающемуся развитием ребенка.